К основному контенту

О ЦЕРКВИ

Ассоциация христианских евхаристических общин (Association of Christian Eucharistic Congregations) входит в состав Кельтской церкви Германии в качестве независимого диоцеза. Координацию служения в деноминации выполняет епископ (епископы) ACEC. Кельтская церковь Германии находится в полном евхаристическом общении с нашими общинами. Кроме этого, существует межцерковное и экуменическое сотрудничество. ACEC является деноминацией сакраментальной традиции, в которую могут входить общины и группы, придерживающиеся разнообразных практик служения.

Церковным уставом ACEC признается право общин избирать традицию своих богослужений, безусловно придерживаясь открытого, миссионерского характера и принципов христианского экуменизма. В Кельтской церкви Германии в соответствии с исторической традицией существует возможность рукоположения женщин. В ACEC возможно как брачное, так и целибатное духовенство, а также принятие временных или постоянных монашеских обетов.

ACEC, являясь экстерриториальной деноминацией, приглашает к общению и совместному служению тех, кто чувствует призвание к миссионерской деятельности, основанию общин и каритативному служению в любой стране мира. В качестве священников и диаконов мы ищем людей, имеющих или желающих получить теологическое образование и практику в этих сферах, для ординации, совместных служения и общения.

Для начала процесса ординации кандидат должен иметь минимум среднее образование и опыт христианского служения. Безусловно, приоритет отдается людям с высшим теологическим (а также светским) образованием либо кандидатам, желающим получить таковое. Кандидаты, имеющие рукоположение (ординацию) от одной из других деноминаций, проходят специальное собеседование и предоставляют достоверные сведения и документы.

"Дух есть свобода, свобода бытия таким, как оно есть. эта свобода означает, в частности, непредсказуемость средствами Логоса. Логос сопровождает бытие, но не предшествует ему; он не предсказывает бытие, а объясняет его. Бытие бытия остается свободным." (о.Раймундо Паниккар)

Сообщество апостольской традиции объединяет верующих в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа независимо от места их проживания.

Источником нашей веры является откровение Бога через действие Святого Духа, книги Священного Писания Ветхого и Нового заветов и Предание Церкви: ее исторический опыт, богословско-литургическое наследие и таинственную жизнь.

Канонические книги Священного Писания содержат в себе Благую Весть в ее полноте и подлинности, являются камертоном Предания церкви и его органической частью, однако, прочитанные вне контекста Предания они могут служить для обоснования суждений и практик несовместимых с духом любви и свободы, соответствие которому является критерием христианской жизни.

Предание есть жизнь Духа Святого в Церкви, которая сама есть опыт жизни в духе Евангелия, передающийся святыми людьми божьими от сердца к сердцу в общении и таинствах. Этот опыт находит многообразные формы выражения в зависимости от культурных и исторических обстоятельств и обычно фиксируется в виде догматических определений, аскетических практик, литургических текстов и богословских систем.

Мы признаем как западное, так и восточное богословско-литургическое наследие, твердо помня о том, что никакой человеческий опыт и никакое человеческое суждение не является бесспорным и исчерпывающим, и что Господь может свидетельствовать о себе любым угодным ему способом.

Таким образом мы признаем, что и после своего спасительного воскресения и вознесения к Отцу, Господь наш через учрежденную им Церковь продолжает открывать нам истинное знание о Себе, и это знание становится тем, что принято называть Преданием Церкви; и именно в силу своей историчности и открытости Предание не может быть непререкаемым авторитетом, а содержащиеся в нем ответы на различные вопросы – окончательными. Кроме того, многое из того, что в настоящее время считается частью Предания – не более чем совокупность культурных традиций, фольклора, обычаев и суеверий, которые могут как неявно, так и открыто противоречить основам христианского вероучения и духу Евангелия, поэтому мы придерживаемся здравого и прагматичного подхода к Преданию, позволяющего актуализировать те его элементы, которые в конкретном времени и месте позволяют эффективно служить Богу и ближнему.

В качестве основ учения церкви мы исповедуем два исторических Символа Веры (Апостольский и Никео-Константинопольский) и вероисповедные положения первых четырех Вселенских Соборов (Никейского, Константинопольского, Эфесского и Халкидонского), помня, однако, что любое истинное богословское суждение лишь указывает в сторону тайны, живого опыта Церкви, но не является им и не заменяет его собой; но даёт язык общению верующих и тем служит Церкви Христовой, а не запирает ее в ограниченность собственного выражения. Мы верим, что учение и практика дохалкидонских апостольских церквей выражают наше общее упование на Господа Иисуса Христа, Сына Божия, совершенного Бога и совершенного человека, веру в его воплощение, страдание, смерть и воскресение и равночестны халкидонской традиции.

В силу вышесказанного мы открыты молитвенному и евхаристическому общению с представителями других христианских церквей, полагая, что никакие исторические, культурные и богословские разногласия не могут и не должны препятствовать соединению в любви детей божьих, и твердо провозглашая, что общение есть дело Царствия.

Мы веруем, что несмотря на все исторические разделения, Церковь Христова едина в своем многообразии, ибо "Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, который над всеми, и через всех, и во всех нас"; веруем, что наши общины являются частью вселенской церкви – тела Христова.

В историческом споре о примате: Папы, коллективного папы (Вселенского Собора), свода Предания или Писания – твердо стоим на исповедании примата совести по слову блаженного Августина: "Люби бога и делай, что хочешь!"

Веруем и исповедуем, что в основе всех таинств лежит Таинство Веры, дар благодати Божией, вводящий верующих в общение с Богом и друг с другом. Совершенным исполнением этого таинства веры признаем святую Евхаристию – источник и исполнение всех благодатных даров Церкви, актуализацию вечности, небо на земле. Само же число таинств в Церкви исторически признавалось разным, поэтому, не вдаваясь в споры, мы признаем и совершаем семь традиционных Таинств (Крещение, Миропомазание, Евхаристию, Покаяние, Священство, Елеосвящение, Брак) не отказывая в значении Таинства принятию монашеских обетов и помня, что Дух не перестает творить себе формы, и что исторически "христианство только начинается" (о.Александр Мень).

Мы веруем, что имеем апостольское преемство через непрекращающееся рукоположение епископов от самих апостолов христовых. Принимаем три степени священства (епископа, пресвитера, диакона), считая их равноблагодатными, но разными по целям самого осуществляемого служения. Памятуя о том, что истина передается от сердца к сердцу и единственной истинной иерархией в Церкви является иерархия доверия, мы не можем и не будем налагать друг на друга никакого бремени, кроме просьбы служить Богу тем или иным образом по мере данных Богом даров, талантов и сил. Как это и было от первого века апостольской проповеди, мы остаемся в некотором богословском разнообразии взглядов, чем дополняем и научаем друг друга.

Исповедуя примат совести, мы считаем, что никто во Христе не может быть исключаем, угнетаем либо иметь привилегии на основании своего происхождения, социального статуса, расы, гендера или сексуальной ориентации.

Мы относимся с уважением к любым проявлениям любви между людьми, как к великому дару Бога и отрицаем вмешательство других людей в личную жизнь, тем более под прикрытием религии. Следуя традиции восточного христианства и веруя, что милость превозносится над судом, мы принимаем повторый брак, в том числе совершаем повторное венчание над мужчиной и женщиной.

Мы допускаем рукоположение женщин в служители церкви, практикуем как целибатное, так и брачное духовенство, включая епископат.

Мы не имеем и не стремимся иметь финансовой выгоды от христианского служения, памятуя, что нельзя служить богу и маммоне.

Мы веруем, что промыслом Божиим само наше общение является органом самоуправления сообщества. Каждая община является полностью свободной во всех своих внутренних делах и сама устанавливает, следуя какому обряду, и на каком языке совершать богослужение.

Разъяснительные тезисы к Декларации веры
Ассоциации христианских евхаристических общин


1. Ассоциация христианских евхаристических общин (далее – АХЕО) является содружеством христиан (общин христиан), имеющих разный конфессиональный опыт, но заинтересованных в постижении и реализации подлинной христианской ортодоксии и ортопраксии.

2. АХЕО не абсолютизирует ту или иную конфессиональную вероучительную христианскую традицию, но старается быть чуткой к результатам научно-богословского (в первую очередь – библеистического) осмысления исторического христианского опыта с целью актуализации тех его аспектов, которые представляют аутентичное содержание провозвестия Христа, и критического переосмысления того, что к таковым не относится.

3. АХЕО четко дистанцируется от методологии богословского фундаментализма (в его различных конфессиональных вариациях) как полностью неприемлемой.

4. Общины, входящие в АХЕО, могут придерживаться разнообразных существующих в историческом христианстве литургических практик и теорий (включая рефлексию над таинствами).

5. АХЕО подтверждает в качестве неизменной позиции свою приверженность подлинному принятию людей несмотря на различия, как о том заявлено в нашей Декларации: «…никто во Христе не может быть исключаем, угнетаем либо иметь привилегии на основании своего происхождения, социального статуса, расы, гендера или сексуальной ориентации».

24 марта 2019

Ассоциация христианских евхаристических общин
(Association of Christian Eucharistic Congregations)

Популярные сообщения из этого блога

История искушения Христа в пустыне завершается фразой...   Лк 4:1-13 История искушения Христа в пустыне завершается фразой, весьма знаменательно переведенной В. Н. Кузнецовой в Евангелии от Луки: «И дьявол, исчерпав все искушения, на время Его оставил» (ст. 13). Всего три искушения и уже исчерпал их все? Да, именно так! И вообще, надо понять глубину этого рассказа. За достаточно условной формой (образной, притчевой) стоит универсальное содержание. Эти искушения – не какие-то «частные» или случайные. Это то, чем искушается человек как таковой. То есть любой человек. И именно этими тремя всё и исчерпывается. Если условно согласиться с тем, что есть плоть, душа и дух, то мы увидим, что плоть жаждет насытиться «хлебом»; душа жаждет насытиться «всяким обладанием», будь то деньги, власть и т. д., то есть «все царства мира», причем жажда эта сугубо иррациональна, как и положено той жажде, которой жаждет душа. А вот третье искушение – особое. Дьявол ставит Иисуса н
Почему одни «блаженны», а другим «горе»? Лк 6:20-26 «Устремив взгляд на учеников, Иисус начал говорить: – Блаженны вы, бедные, потому что вам принадлежит Божье Царство. Блаженны те, кто сейчас голоден, потому что вы насытитесь. Блаженны те, кто сейчас плачет, потому что вы будете смеяться. Блаженны вы, когда люди вас ненавидят, когда вас изгоняют и оскорбляют, когда бесчестят ваше имя из-за Сына Человеческого. Ликуйте в тот день и прыгайте от радости, потому что велика ваша награда на небесах! Ведь точно так же поступали с пророками отцы этих людей. Но горе вам, богатые, потому что вы уже получили свое утешение. Горе вам, кто сейчас сыт, потому что вы будете голодать. Горе вам, кто сейчас смеется, потому что вы будете рыдать и плакать. Горе вам, когда все хвалят вас, ведь так же их предки хвалили лжепророков.» Как известно, Евангелие от Луки построено по принципу хиазма, то есть зеркальной симметрии, а это значит, что «Проповеди на равнине», которая в первой части евангели